Национальные рамсарские комитеты

Раздел: «Как работает Рамсарская конвенция?»

Рекомендация 5.7 КС и Стратегический план рекомендуют Договаривающимся Сторонам создать Национальные рамсарские комитеты (или Национальные комитеты по водно-болотным угодьям), которые могут:

  • обеспечить более широкое участие в процессе осуществления Конвенции на национальном уровне, привлекая соответствующие правительственные органы, научно-технические учреждения, региональные и местные органы власти, местные сообщества, НПО и частный сектор для обсуждения и решения таких вопросов, как:
  • национальная политика по водно-болотным угодьям;
  • управление Рамсарскими угодьями;
  • применение механизмов Протокола Монтрё и Рамсарской консультативной миссии (§ 4.3.5 и 6);
  • включения новых участков в Рамсарский список;
  • подача заявок в Фонд малых грантов Рамсарской конвенции (§ 4.4.6).

Кроме того, Национальные рамсарские комитеты могут:

  • предоставлять экспертную информацию для включения в Национальные доклады к заседаниям Конференции Договаривающихся Сторон;
  • осуществлять обзор выполнения резолюций и рекомендаций, принимаемых Конференцией Договаривающихся Сторон.

Более того, Национальные рамсарские комитеты или Национальные комитеты по водно-болотным угодьям обеспечивают механизм для распространения подходов, принятых в Конвенции, к проблемам водно-болотных угодий и водных ресурсов, находящихся вне сферы компетенции отдельных лиц или правительственных органов, на которые возложена официальная обязанность по реализации Конвенции. В идеале, Национальные комитеты должны включать в свой состав представителей как можно большего числа секторов правительства и заинтересованных сторон.

Многие Договаривающиеся Стороны уже учредили Национальные рамсарские комитеты, хотя по своей форме они значительно отличаются друг о друга в разных странах. Например, некоторые комитеты состоят из представителей нескольких правительственных органов и неправительственных организаций соответствующего профиля, и иногда также в включают в свой состав учёных и других лиц, обладающих соответствующими экспертными знаниями. В то время как в других странах они могут быть организованы как правительственные комитеты (включая региональные правительства в федеративных государствах) или как по существу неправительственные консультативные органы.

Другие статьи: